QUESTTEXT > (сайт поддержки развития русской интерактивной литературы)
НАЗАД

 

«ВАМПИРЫ. Часть 1» (авторы квеста Агент-007 и Киллер)

"Дилетанты сделали Ноев ковчег, профессионалы - "Титаник".

"Вампиры" - произведение двух авторов, таящихся под внушающими почтение псевдонимами. Даже критиковать страшно-с - убьют!

Игра предназаначенная для URQ 1.4 от RipOsa. (Возможно Akurka от Akela тоже будет играть ее хорошо). Связано это с тем, что в игре использована ОЧЕНЬ приличная графика и приятная... рождающая холодок в душе музыка.

Более того, в отношении графики это уникальный квест, так как тщательно, - и в одном стиле сделаны ВСЕ предметы инвентаря, многие детали интерьера и персонажи (Стиль я бы назвала "Этюдом в багровых тонах" - но эту идею у меня уже похитил А.Конан-Дойль). В настоящее время данный квест является уникальным именно в области оформления.

Нет, разумеется, если бы музыку придумывал член союза композиторов... а тексты принадлежали перу С.Лукьяненко, несомненно игра была бы красочнее, музыкальнее, сюжет более закрученным, стиль безупречным и т.п. и т.д. Не спорю. Но есть прелесть в любительских спектаклях, живость и душа в песнях под гитару у костра, радость стихотворчества в школьные и студенческие годы. И есть игры, сделанные своими руками любителями. Которые можно и нужно сравнивать с играми, сделанными такими же любителями. Тем более, есть с чем сравнить - по какой-то загадочной причине тема зомби,
вампиров и прочих живых мертвецов весьма популярна в игровой индустрии.

Zombies - на ZX, Half-Life на PC, Зомби 1-4 и т.д. и т.п.
Даже на URQ данная тема всплывала уже неоднократно, могу вспомнить: "Вирус", "Тайна старинного особняка", "Выползание некроманта" (по крайней мере там был вампир:) и др.

Итак - за графику - 5- (несколько картинок выдержано не в стиле. например карта )
За музыку - ну не знаю, можно ли оценивать музыку, по-моему у кого-то заимствованную. Выбор - очень неплох. Атмосферная такая музыка.

Сюжет - выбраться из замка ужасов - на "удовлетворительно". (Аналогично написан "Побег из замка Вольфенштайн"). На мой взгляд, "Вирус" имеет детективно историческую основу и этим выигрывает.
Движок - чисто квестовый, в отличие от того же "Вируса". Т.е. если авторы предусмотрели убийство монстра ботинком , то из ружья его застрелить не удастся. Тем более патроны надо экономить. :)
Реалистичность... сложный вопрос. Да, вампиры в "Вампирах" на первый взгляд, какие-то "невампирские", т.е. совершенно честно могу признать, что ТАКИХ вампиров я в жизни не встречала. Но ДРУГИХ вампиров мне собственно тоже не попадалось, ведь так? А по
описанию приведенному в квесте они ничуть не хуже прочих и тоже имеют право
на литературное существование.

"самое чудовищное в них - глаза. И это не игра моего воображения. Это на самом деле были глаза мертвеца, но не слепые, а говорящие, расфокусированные и невидящие. Поэтому лицо было страшным, пустым... Оно не просто ничего не выражало - оно было лишено возможности что-либо выражать"". Участь вампиров страшна, потому что это автомат без разума, обреченный жить в полусне, занимаясь тяжелым физическим трудом. Он может двигаться, есть, слышать, даже говорить, но ничего не помнит о своем прошлом и не знает о своем настоящем. Он смотрит в глаза тех, кого любил, абсолютно не узнавая их, может пройти мимо собственного дома. "

- это - не граф Дракула, не вампиры из "Ведьмака" или фильма "От заката до рассвета" - они, скорее, похожи на африканских зомби или русских упырей. Сам квест представляет из себя, насколько мне показалось дикую и при этом очаровательную смесь "ужасного ужастика" с безудержным стёбом над всеми участниками квеста - от главного героя и несчастных его одноклассников, до монстров, убиваемых разнообразными способами. Лексика героя незамысловата: "шмонать", "фигня", "беспонтовая одежда", - но соответствует его поступкам
и внутреннему миру, простому и беспощадному. На все жизненные проблемы он может ответить пинком или выстрелом и ценности присущие другим ему совершенно чужды - даже пакет с наркотиком ему нужен именно в качестве пакета, чтобы сделать... ой, подсказок давать не буду!

Разумеется, в квесте присутствуют орфографические и грамматические ошибки, но даже они - соответствуют духовному миру героя и, к моему удивлению, - не слишком портят впечатление, органично вписываясь в мир квеста. Что-то мне "Банан и компания" вспомнился...

В общем, если у Вас достанет сил стерпеть молодежную лексику и Вы готовы по самые %%%йца погрузиться в кровавую жижу и пробить себе и знакомой девушке дорогу через грязь, кровь и смерть, - рекомендую этот квест к прохождению. Под пиво, вечер и завывание ветра за окном.

Дженни
25 января 2006г.




Сайт управляется системой uCoz