// Файл подсказок для QGen // Дата последнего обновления: 19.08.2004 // ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ // // Действия над предметами // ADD|Add Obj [$выражение] - добавление предмета в рюкзак ADDOBJ|AddObj [$выражение] - добавление предмета в рюкзак DEL|Del Obj|Act [$выражение] - удаление предмета из рюкзака или действия из списка действий DELOBJ|DelObj [$выражение] - удаление предмета из рюкзака UNSELECT|UnSelect - отмена выбора предмета UNSEL|UnSel - отмена выбора предмета KILLOBJ|KillObj - очистка рюкзака // // Операции с действиями // CMD|Cmd [$выражение]:[операторы] - оператор обработки текстового ввода ACT|Act [$выражение]:[операторы] - добавление нового действия DELACT|DelAct [$выражение] - удаление действия из списка действий CLA|ClA - очистка списка действий CMDCLEAR|CmdClear - очистка строки ввода CMDCLR|CmdClr - очистка строки ввода // // Окна пользователя // P|P [выражение] - вывод текста PL|PL [выражение] - вывод текста и перевод строки NL|NL - перевод строки CLEAR|Clear - очистка окна CLR|Clr - очистка окна // // Переменные // SET|Set [название переменной]=[выражение] - установка значения переменной LET|Let [название переменной]=[выражение] - установка значения переменной COPYARR|CopyArr [$выражение] - копирование содержимого массива в другой массив KILLVAR|KillVar - удаление всех переменных // // Управление потоком // IF|If [условие]:[операторы_истина] Else [операторы_ложь] - оператор ветвления GOTO|GoTo [$выражение] - переход на заданную локацию GT|GT [$выражение] - переход на заданную локацию XGOTO|XGoTo [$выражение] - переход на заданную локацию без обновления поля описания локации XGT|XGT [$выражение] - переход на заданную локацию без обновления поля описания локации GOSUB|GoSub [$выражение] - переход на подпрограмму GS|GS [$выражение] - переход на подпрограмму JUMP|Jump [$выражение] - переход в текущей локации на метку [$выражение] EXIT|Exit - прекращение выполнения текущего кода WAIT|Wait [#выражение] - остановка выполнения программы на заданное кол-во миллисекунд // // Мультимедиа // PLAY|Play [$выражение] - проигрывание звукового файла (+путь к файлу) CLOSE|Close [$выражение] - остановка проигрывания звукового файла с заданным названием VIEW|View [$выражение] - просмотр картинки с заданным названием (+путь к файлу) // // Др. операторы // REFINT|RefInt - обновление интерфейса (шрифт, цвета) MENU|Menu [$выражение] - вызов (показ) меню с заданным названием NOSAVE|NoSave - запрет записи состояния игры SAVE|Save - разрешение записи состояния игры KILLALL|KillAll - очистка рюкзака и удаление всех переменных CLS|ClS - очистка окон описаний, списка действий и строки ввода MSG|Msg [выражение] - вывод заданного сообщения ELSE|Else - управляющая конструкция в записи оператора ветвления END|End - завершение многострочной формы If или Act OPENQST|OpenQst [$выражение] - открытие и запуск заданного файла квеста (+путь к файлу) SAVEGAME|SaveGame [$выражение] - сохранение состояния игры OPENGAME|OpenGame [$выражение] - загрузка состояния игры CALL|Call [$выражение] - вызов VBScript-процедуры FIGHTING|Fighting - вызов боя // // Логические действия // OBJ|Obj [$выражение] - проверяет присутствие какого-либо предмета AND|And - логическое "и"; верно, когда рядом стоящие условия верны OR|Or - логическое "или"; верно, когда хотя бы одно из рядом стоящих условий верно NO|No [условие] - отрицание условия; верно, когда рядом стоящее условие не верно и наоборот // // Числовые функции // VAL|Val([$выражение]) - переводит строку цифр [$выражение] в соответствующее число RAND|Rand([#выражение1],[#выражение2]) - возвращает случайное число в заданном отрезке LEN|Len([$выражение]) - возвращает длину строки [$выражение] ISNUM|IsNum([$выражение]) - проверяет, возможно ли преобразовать строку в число RGB|RGB([#красный],[#зеленый],[#синий]) - генерирует код цвета ISPLAY|IsPlay([$выражение]) - проверяет, проигрывается ли файл с заданным названием STRCOMP|StrComp([$выражение],[$шаблон]) - проверяет соответствие строки шаблону ARRPOS|ArrPos([#выражение],[$выражение1],[выражение2]) - ищет в массиве элемент с заданным значением INSTR|InStr([#выражение],[$выражение1],[$выражение2]) - ищет в строке подстроку // // Строковые функции // INPUT|Input([выражение]) - возвращает строку, введенную играющим в окне ввода $INPUT|$Input([выражение]) - возвращает строку, введенную играющим в окне ввода TRIM|Trim([$выражение]) - удаляет прилегающие к строке пробелы и символы табуляции $TRIM|$Trim([$выражение]) - удаляет прилегающие к строке пробелы и символы табуляции STR|Str([#выражение]) - переводит число [#выражение] в соответствующую строку $STR|$Str([#выражение]) - переводит число [#выражение] в соответствующую строку MID|Mid([$выражение],[#выражение1],[#выражение2]) - вырезает из строки [$выражение] подстроку $MID|$Mid([$выражение],[#выражение1],[#выражение2]) - вырезает из строки [$выражение] подстроку LCASE|LCase([$выражение]) - понижение регистра букв исходной строки [$выражение] $LCASE|$LCase([$выражение]) - понижение регистра букв исходной строки [$выражение] UCASE|UCase([$выражение]) - повышение регистра букв исходной строки [$выражение] $UCASE|$UCase([$выражение]) - повышение регистра букв исходной строки [$выражение] DESC|Desc([$выражение]) - возвращает текст описания локации с заданным названием $DESC|$Desc([$выражение]) - возвращает текст описания локации с заданным названием // // Др. функции // IIF|IIf([условие],[выражение_да],[выражение_нет]) - по условию возвращает значение одного из выражений $IIF|$IIf([условие],[выражение_да],[выражение_нет]) - по условию возвращает значение одного из выражений EVAL|Eval([$выражение]) - вызывает VBScript-функцию / вычисляет значение выражения-аргумента $EVAL|$Eval([$выражение]) - вызывает VBScript-функцию / вычисляет значение выражения-аргумента MAX|Max([выражение1],[выражение2]) - возвращает наибольшее из значений аргументов $MAX|$Max([выражение1],[выражение2]) - возвращает наибольшее из значений аргументов MIN|Min([выражение1],[выражение2]) - возвращает наименьшее из значений аргументов $MIN|$Min([выражение1],[выражение2]) - возвращает наименьшее из значений аргументов // // Системные переменные // DISABLECOMMODE|DisableComMode - блокирует командный режим, если не равна 0 DISABLESCROLL|DisableScroll - запрещает автопрокрутку текста, если не равна 0 DISABLESUBEX|DisableSubEx - запрещает использование "подвыражений", если не равна 0 RND|Rnd - имеет случайное значение от 1 до 1000 COUNTOBJ|CountObj - имеет значение, равное числу предметов в рюкзаке MSECSCOUNT|MSecsCount - содержит кол-во миллисекунд, прошедших с момента запуска Windows $USER_TEXT|$User_Text - содержит текст, находящийся в строке текстового ввода $USRTXT|$UsrTxt - содержит текст, находящийся в строке текстового ввода $CURLOC|$CurLoc - содержит название текущей локации $SELOBJ|$SelObj - содержит название выделенного предмета $SELACT|$SelAct - содержит название выделенного действия $COUNTER|$Counter - содержит название локации-счетчика $USERCOM|$UserCom - содержит название локации-обработчика строки ввода $ONGLOAD|$OnGLoad - содержит название локации-обработчика события "загрузка состояния игры" $ONGSAVE|$OnGSave - содержит название локации-обработчика события "сохранение состояния игры" $QSPVER|$QSPVer - содержит версию интерпретатора в формате "X.Y.Z" $FNAME|$FName - название текущего шрифта FSIZE|FSize - размер текущего шрифта FCOLOR|FColor - текущий цвет шрифта BCOLOR|BColor - текущий цвет фона // // Переменные, использующиеся для боя // FTIMER|FTimer - задержка в бою HHEALTH|HHealth - здоровье героя EHEALTH|EHealth - здоровье врага HDEFENSE|HDefense - защита героя EDEFENSE|EDefense - защита врага HHIT|HHit - сила удара героя EHIT|EHit - сила удара врага $HNAME|$HName - название героя $ENAME|$EName - название врага $HHEALTHNAME|$HHealthName - название параметра "здоровье героя" $EHEALTHNAME|$EHealthName - название параметра "здоровье врага" $HDEFENSENAME|$HDefenseName - название параметра "защита героя" $EDEFENSENAME|$EDefenseName - название параметра "защита врага" $HHITNAME|$HHitName - название параметра "сила удара героя" $EHITNAME|$EHitName - название параметра "сила удара врага" // ------------ EOF -------------