|
ОБЗОРЫ КВЕСТОВ - УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА ЛОК-2006
Чтобы никого не обидеть, решила я проходить квесты по размеру, от самого маленького, к самому большому. Сразу встал вопрос: учитывать ли в размере картинки? Поскольку два квеста их содержат... решила не учитывать, чтобы не ставить в неравные условия. Порядок получился такой:
1. "Битва героев" (16627 символов текста) - создан коллективом начинающих авторов RED and Black Klit.
2. "Q-quest" (42839 символов текста) - квест от Saruman'a.
3. "Холм фей" - (46402) - квест от Belial'a.
4. "Джинн из машины" (69959) - долгожданный квест от Korwin'a.
5. "Дом Ашеров" (75278) - квест от inside.
1. "Битва героев" - Самый маленький, самый первый, (кстати, единственный квест, успевший к первоначальному сроку конкурса и, фактически, ставший вызовом всем остальным), создан коллективом начинающих авторов RED and Black Klit. К достоинствам квеста могу отнести его детскую непосредственность, непредсказуемость и юмор. Ну никогда бы не предположила, что выйдя в окно, попадешь в соседнюю комнату без всяких там промежуточных этапов типа висения на карнизе. Характерной особенностью квеста является его лаконичность, описание коротки настолько, что игрок может себя чувствовать творцом игры заодно с авторами - поскольку практически всё приходится додумывать - и как Ваш герой попал в камеру, и кто тебя хватает в лесу (не иначе, "тот кто сидит в пруду") - и как выглядят жуткие монстры... Краткость дает авторам возможность вместить в коротенький квест массу событий: тут и побег из тюрьмы, и схватки на арене Колизея, и таинственный лес, и храм и пираньи в реке, игрок может выбирать нужное действие - и ошибаться при этом, умирая или возвращаясь в опостылевшую камеру (Это придется делать много раз). Квест написан со своебразным юмором и это забавляет. Особенно сначала. Ближе к концу возникают некоторые проблемы: не дается практически никаких подсказок о правильности выбора и выбирать нужное действие приходится наобум. Сюжет присутствует, но прописан он так кратко, что опомниться собственно не успеваешь. Совершенно загадочной осталась для меня личность главного героя и его способность вызывать грозу... Порой квест не совсем логичен, но это прикольно, например:
"Сказать: "Эй гадёныш, чего ко мне лезешь?"
Ты говоришь ему это, и он даёт тебе в глаз, и тебе всё-таки придётся разговаривать." - мне казалось, что после того, как тебе дали в глаз охота к разговору как-то сама собой проходит...
Порой очень не хватает сохранения, например следующая ситуация:
"Ты у реки, глубина 20м, в воде пираньи, на берегу только топор, деревья и железные доспехи." - заставила меня задуматься... очень уж не хотелось проходить все с самого начала. Я не угадала! И со второго раза тоже! Поклон Виктору Корянову за свойство досурки запоминать нажатые кнопки - иначе я бы умоталась проходить это с самого начала столько раз!
Но в целом - квест воспринимается легко. Отдает в нём что-то "Бананом" и "Петровичем"... для первого раза написано неплохо... с другой стороны - Халк, которого я в свое время раскритиковала, простите меня! Ваш квест, пожалуй был серьезнее и взрослее...
Теперь о грустном. Квест "Битва героев" (кстати, почему "героев", если герой один?) написан настолько безграмотно, что юность авторов угадывается мгновенно:
Ты не отгодал уходи нисчем.
Черт бери имя и уходи пока я не перидумал!
Идти зазад к старику.
Бежать куда глаза гледят.
Как отобрать у неё ортифакт?
Я выбрала несколько мест навскидку, чтобы показать, что это не опечатки, а просто какое-то жуткое неуважение к русскому языку. Нельзя же так, товарищи авторы! Существуют же словари в конце-концов! В общем, отношение к квесту у меня неоднозначное, и рекомендовать его всем я не могу... Опять же назвать его совсем слабым - не получается, слава богу фантазия у авторов работает на полную катушку и при старании из него можно было бы сделать конфетку... наверное.
Оценка: удовлетворительно, первое место снизу. В 2001 году мы радовались каждому новому квесту. Теперь он просто потеряется среди прочих Бананов и Парижей.
2. Q-quest - квест от Saruman'a, который давно не появлялся на конкурсах после своего довольно удачного дебюта "Назло ветрам и волнам". "Кю-Квест" неоднократно менялся (если не ошибаюсь 5 раз) поэтому пришлось пройти его снова, чтобы освежить впечатления. Кстати, это неожиданно оказалось сложнее и интереснее, чем в первый раз. Постоянные изменения по-моему пошли квесту на пользу. Это фантастическая история студента, оставшегося без средств к существованию и по-какой то странной причине решившего вместо того, чтобы подработать, прокормиться совершенно ему неизвестным способом - сбором лесных даров. С самого начала игрок попадает в дичайшую, бредовую ситуацию ночного похода за грибами под ливнем, молниями и извержением вулкана на заднем плане... Я возмущена, любые попытки выйти из колеи, предложенной автором квеста, безжалостно пресекаются... тем не менее это сделано достаточно интересно, и, как ни странно, логично. Через некоторое время я обнаружилла причину бредовых поступков героя - при исследовании инвентаря! Да он же влюблён! И после этого становится понятным и его ночной героизм - какой же истинный мужчина не добудет любимой женщине цветы зимой или грибы ночью! Любовь? Дело запахло Корвином, тем более он к квесту вроде руку приложилв в какой-то мере - по крайней мере с точки зрения орфографии точно. Но я отвлекаюсь, извините. Находит объяснение и загадочное извержение вулкана. Не сразу я "врубилась", как пользоваться инвентарем, но когда поняла принцип - стало куда проще. Были нечестные моменты - но останавливаться на них не буду, так как один из этих нечестных моментов является фактически "изюминкой" - ключевой загадкой игры, а второй требует общего образования, т.е. знакомства с советской кинофантастикой. С другой стороны, без первого пройти игру нельзя, так что или умом или методом перебора Вы всё равно его найдете - да и подсказки есть уже в последней версии. А без второго игра проходится, правда не так благополучно, но до конца. Хочется узнать что будет дальше, но я могу считать Q-quest - вполне законченной игрой, поскольку вне зависимости от наличия продолжения, эта история подошла к определенной развязке. А продолжения - хотелось бы.
3. Холм эльфов - самый "графический" из всех конкурсных квестов. Автор носит грозный "адский" ник Belial, но несмотря на такое имя пишет очень литературный и красивый квест. Но вряд ли любители активных действий будут в восторге - скорее его оценят любители творчества Паустовского, Пришвина, - много описаний, немного действия. Мне очень понравился, но обзор на него я уже писала. Появление динамической карты - новое слово в квестостроении на URQ! - облегчило прохождение квеста, хотя красивая карта по-моему, немного отвлекает внимание от собственно истории. Ниже идет мой прежний обзор, с учетом исправлений:
ХОЛМ ФЕЙ v1.5 for URQ от Belial – очень милый, и, главное, красивый квест. Герой решает уже традиционную проблему - завоевать любовь своей девушки, но избирает такой необыкновенный способ, что это уже заслуживает уважения… Язык, мало сказать, - литературный, - очень образный и даже по-своему, поэтичный:
"Ты идешь по шаткому подвесному мосту. Клочья тумана вьются вокруг тебя, словно рассматривая - кто это вторгся в их владения, едва слышно под настилом перекатывается река. Любопытная рыба выпрыгнула из воды и с громким всплеском шлепнулась обратно."
Персонажей немного, но очень обаятельных - эльф-"рыболов", вредная русалка, строгий гном, грустная королева, характеры прослеживаются, загадки несложные – отличный квест для новичков. И картинки очень даже симпатичные, жалко только, что их немного - с другой стороны мы же обсуждаем ТЕКСТОВЫЙ КВЕСТ. Проходится, кстати не слишком просто... сначала пришлось поискать, как Алисе, чтобы такое съесть/выпить чтобы ... впрочем не буду раскрывать секретов автора. Словом, отдохнула душой - все мирно, сказочно, чуть-чуть загадочно и красиво.
P.S. И больше всего меня поразило в квесте то, что для полного удовольствия надо пройти ОБЕ концовки... даже не знаю, какая мне понравилась больше. Скорее всего первая :)
Спасибо, Belial !
Оценка: очень хорошо, просто замечательно!
Оценка: Это 5!
4. "Джинн из машины" - долгожданный квест от Korwin'a. Сначала мне он показался скучноватым и перенасыщенным техническими деталями, многие локации я пыталась пролистать/пропустить с хода... как же, пришлось возвращаться обратно и начинать сначала. Корвин, требует как всегда, внимательного чтения текста и достаточно вдумчивого принятия решений. Впрочем, пройти квест несложно - он больше напоминает книгу-игру... и на мой взгляд, в данном виде, это был бы скорее неплохой рассказ, чем квест. Примерно в середине повествование затягивает, вникаешь в безнадежность ситуации, в которую попали главные герои, начинаешь сопереживать Рите и Виктору, против которых и бездушная техника и бездушные люди... В конце концов Виктор справляется со своей задачей там, в космосе, а что касается Риты... Вот главная героиня - я больше переживала за неё, поскольку квестов где главная героиня - девушка на URQ немного (с ходу вспоминается только чудесная "Дверь в лето" и приключения Katy)- доходит до ключевого момента, узнает единственный способ спасти любимого. Но этот единственный способ - страшнейший риск выпустить на волю непредсказуемого джинна из машины, риск не только для Риты, но и для всего человечества. С этой точки зрения перестает казаться бездушным роботом безопасник из ЦУП, да и гибель даже любимого человека такая ли высокая плата за жизнь всех людей? Я надолго - на пару минут задумалась в этом месте. Я вспомнила фильм "Обыкновенное чудо" - помните, что сказал Волшебник Медведю? Что ты сделал ради любви к девушке? - Я отказался от нее! - Трус!
Решившись (испугавшись быть трусихой), я жму на кнопку! УПС!
Конец квеста. Я - не согласна! Я хочу продолжения! В конце концов я жду его! Корвин, давай доделывать! Я понимаю что определенная недосказанность может быть в книге, но в игре надо сделать ясную концовку!
Оценка: Затрудняюсь. Но не отлично. Тоже очень хорошо.
5. "Дом Ашеров" - квест от inside.
Видимо, ЛОКА 2006 ознаменовалась расцветом жанра книг-игр!!! Вот еще одна! Заставка напоминает изыски Демона в "Двери в лето"... символьная анимация. Может стоило воспользоваться страшной картинкой? :)
Что потребуется игроку?
"Во-первых, умение и желание читать!"
Вроде есть.
"Во-вторых, терпение: покорение дома осуществиться, скорее всего, не с первого раза."
Ну что ж, это знакомо со времен "Древнего кинжала". Запаслись :)
"В-третьих, два игральных кубика! Они помогут решать разные игровые ситуации - боевые, испытания на скорость, удачу и другое."
Автору стоило чуть-чуть подкорректировать текст - кубики мне не понадобились.
А вот наличие компьютера, операционной системы, интерпретатора URQ-квестов и самой игры как-то в списке требований не отразились... Но по логике, если я сумела прочесть этот текст, вроде это у меня есть... хотя вот упомянуть под какую версию URQ-проигрывателя игра создавалась сейчас стало необходимостью, чтобы не читать текст:
"Ошибка выражения Ошибка выражения Ошибка выражения Ошибка выражения "Маска" довольно сильна, но тебе придётся принять бой.
Сильная "Маска" \Мастерство-"13 "\Выносливость-"8 "\" - в середине игры (AkURQ версия 1.27, аналогично на urq_dos.exe :( - это сильно расстроило меня в начале). - Некорректное имя файла под URQ 1.4 ... В конце концов оказалось, что подходит только надежная Акурка 1.1...
Прокачиваю своего персонажа (что добавлять - догадайтесь сами, автор дал хорошее объяснение своей боевой-игровой системы, из которой каждый может сделать выводы в меру своей сообразительности) и начинаю игру...
"Как ты ненавидишь переезды! Ужас какой-то. Посудите сами: надо таскать вещи, потом раскладывать, это еще ладно, но если день выходной, то вообще ни в какие рамки не входит! Даже после этого мама, не забудет дать тебе кашу, от которой тебя воротит. Но всё кончается, и вот ты свободен. С некоторой ленью ты подходишь к своему новому, первому компьютеру. Вместе с новым компьютером тебе досталось около ста дисков с играми. Проглядев глазами названия на дисках, ты останавливаешь свой взгляд на игре "Дом Ашеров". Вставив диск, ты с нетерпением устанавливаешь игру и уже через пять минут запускаешь её. И вот появляется картинка: кровавая надпись "Дом Ашеров" и фоновый рисунок четырёхэтажный дом на холме. Через секунду под словами "Дом Ашеров" появляется кровавая надпись: "Press Start to die". И ты жмёшь кнопку.… Вдруг в глазах становиться невыносимо ярко! Когда картинка проясняется, ты с ужасом понимаешь что стоишь у порога того дома на экране начала игры. Дверь открывается, и ты входишь внутрь. Ноги не слушаются тебя. Зайдя внутрь, ты слышишь за спиной щелчок - назад дороги нет. Едва различая в темноте комнату, ты ощущаешь, что снова можешь двигаться сам. Более того, ты чувствуешь, что стал сильнее! "
Квест - это путь по этому страшному, загадочному дому! Рассказывать подробности не буду - их лучше понять и почувствовать на себе. Мне было интересно. Приятно отметить, кстати, грамотность автора :)
Теперь пожелания и замечания:
Пара несущественных замечаний по вводному тексту: Если человек поработал по-настоящему, кашу он слопает за милую душу и еще добавки попросит. (Если не подгорела :)) А маме, которая сразу после переезда не забыла подарить новый компьютер дитяце подарить - вообще бурные аплодисменты! Кстати, после переезда обычно хочется не первым делом к компу - а новый двор осмотреть, познакомиться с обитателями и т.п. Впрочем, это так, мелкие придирки, inside.
Вот совет посерьезнее: лучше разбить первую локу на три... дав игроку возможность выбора: жать на кнопку со зловещей надписью "Press Start to die" или пойти погулять во двор, например. А потом вернуться к кнопке - услышав рассказ во дворе о таинственных исчезновениях подростков в округе... В общем, больше действия, выбора, меньше готовых, за меня прописанных решений!
"Получив за медленность ногой по животу, ты начинаешь двигаться быстрее." Странно: 1. нет слова медленность в русском языке - есть "медлительность". 2. После удара ногой в живот резвости обычно не прибавляется...
Невозможность выйти из боя (убежать) и долгие паузы на расчет результата меня не слишком порадовали... После гибели хотелось бы какое-то напоминание о том, что надо начать квест заново... Но сам бой сделан примерно как у Браславского, знакомо, понятно и в принципе интересно. Выносливость - по смыслу это вроде бы здоровье? Было бы приятно получить информацию о противнике ДО того как надо принимать решение о схватке, или бегстве - пусть даже не вполне точную. В общем, после четвертого боя я стала понимать, что терпения мне не хватает начинать все сначала и сначала.
В конце концов я дошла до предметов и собственно квестовой части - дальше стало легче... Но мир "масок", психнутых докторов, бомжей и байкеров - что последние делают в этом доме неясно, - стал меня раздражать.
"Эта комната очень красива! По полу бегают разная живность - от знакомых с детства тараканов до странных зверюшек! Переступая через мусор, ты доходишь до перекрёстка. Тут две дороги. Из одного проёма льётся свет, а из другого ничего - там темень!" - Замусоренная комната с тараканами у меня не ассоциируется с красотой... наверное это я такая... извращенная...
Магия, появляющаяся в конце, превращает чистый киберпанк в гибрид с фэнтези...
В общем, квест на любителя. Я лучше поиграю в "Холм фей", но тем, кто любит активные действия и драки советую выбрать "Дом Ашеров".
Оценка - "хорошо".
Дженни
29 октября 2006г.
|