QUESTTEXT > (сайт поддержки развития русской интерактивной литературы)
ГЛАВНАЯ
КВЕСТЫ
ДВИЖКИ
СТАТЬИ
ФОРУМ
ГОСТЕВАЯ
СВЯЗЬ
ССЫЛКИ





ИНТЕРПРЕТАТОРЫ
И ГЕНЕРАТОРЫ ТЕКСТОВЫХ ИГР


URQ

САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА URQ - БИБЛИОТЕКИ
которых может не хватать на вашем компьютере для работы программы. Спасибо Акеле - он таки собрался и собрал их вместе. Теперь вам стоит только запустить этот файл и любая версия винурки без проблем запустится
(1.3 Mb)
>>

SMS-QUEST V0.8.4
(97 kb)
>>
Pедактор для создания игр под URQ. Простой, понятный, удобный - на мой вкус, конечно.

URQ_DOS 1.22_а (19 kb) >>
Досурка - самая популярная из урок (по крайней мере до появления Акурки.

URQ_DOS 1.35_wcl(19 kb) >>
Более новая версия досурки.

URQ_DOS-301104 (133 kb) >>
И еще одна версия досурки.
В архиве варианты интерпретатора под dos32 и wcl.

AkURQ 1.1 (104 kb) >>
Дело RipOSa продолжается. Весьма удачный сплав досурки и винурки в интерпретаторе AkURQ от Akel'ы.

AkURQ1.27b2 (1.3Mb) >>
Акела продолжает развивать свой успешный проект. Акурка становится все лучше, удобнее и популярнее.Последняя версия интерпретатора вместе со всеми необходимыми для запуска библиотеками.

OverUrKa_0.6.4b (45 kb) >>
Попытка перенести урку на Java. Сырая версия - выкладываю для ознакомления.
Для запуска необходим Java Runtime Environment 1.4 SE или выше.


MAPMAKER (24 kb) >>
Очень даже славненький генератор карт для URQ - рисуем карту, генератор создает готовый код. Просто, понятно, приятно и значительно сокращает время создания игры.

KEYRUS(20 kb) >>
утилита для русификации текстового ввода в DOS-приложениях. До появления URQ_DOS(wcl) решала проблемы русификации на досурке. URQ_DOS(wcl) прекрасно справляется с русификацией сама, однако эта утилита может быть полезна вам при игре в некоторые игры из раздела ДРУГИЕ, например, сериал «Зомби» или «Отчаяние».


QSP

QSP_3.0 (437 kb) >>
Отличная платформа, хотя редактор мне не очень понравился, но то уже дело вкуса или привычки. В архиве сам движок и редактор. Для запуска программы следует также скачать файл qsprun.exe(1,59 Mb)

QSP_5 (1,5 Mb) >>
QSP не стоит на месте. Новая версия движка. Поклонники - качайте. Список нововведений и улучшений здесь.

QSP_v5.3.0 (ссылка на сайт) Новейшие разработки qsp. Новый интерпретатор, новая версия утилиты TXT2.GAM + обновленная помощь, которая подробно описывает все тонкости написания квестов на платформе QSP. Вся информация на официальном сайте.


RTADS >> (ссылка на официальный сайт)
Единственная на сегодняшний день полноценно русифицированная западная платформа для создания парсерных игр.


ADRIFT 3.9 (2,77 Mb) >>
Популярная забугорная платформа для игр на основе текстового ввода. Достаточно простой редактор. Проблем с этой платформой две - нет нормально русифицированной версии и очень мало игр на русском языке. Руннер и редактор в одном архиве. На страничке статьи выложил статью, в которой описан способ русификации платформы.


QM PLAYER (218 kb) >>
Узкоспециализированная платформа для фанатов игры "Космические рейнджеры". Неплохое средство разработки текстовых игр, несмотря на многие шаблоны, жестко зашитые в редактор. 11 игр к этой платформе выложены в разделе "Квесты".

Пакет QM (1,27 Mb) >>
QM Player, редактор, документация. Желающие поэксперементировать с этой платформой - качайте.


IQ (22,7 kb) >>
Совсем простенькая платформочка для запуска квестов с текстовым вводом. Квест, как я понял, можно писать в блокноте и сохранять с расширением .teg. Документация по написанию квестов в архиве.


ORK ZERO (60,2 kb) >>
Тоже платформа. Менюшного типа. Редактор. Документация
в архиве и демонмтрационная, типа, игрушка иже с ним.

QUEST READER_v027 (91 kb) >>
Программа для Palm OS. Возможность компиляции с Windows.
ДЕКОДЕР (42 kb) >>
Еще одна малоизвестная прога.
TGAME (439 kb) >>
Простенькая платформа для написания и проигрывания квестов.

ОBJECT_IF (299 kb) >>
Бета версия платформы для создания игр с текстовым вводом. Разработка исконно-русского языка ЯРИЛ. Мне удалось выйти на связь с автором и он официально заявил :) о выходе пилотной версии в течении этого года. Документация в архиве.


QUEST_Настраевыемый квест
(328 kb) >>
«Сделана программистом Андреевым А. по идее игровой
программы ADV, но с улучшеным сценарием и возможностями.
//примечание: это не лицензионная копия поэтому в ней поддер-
живаются не все функции, описанные в руководстве по эксплуатации.
За лицензионной версией - обращаться к разработчику.»

СКРИНШОТ >>
КАК ИГРАТЬ >>
КАК ПИСАТЬ >>
РЕЗЮМЕ >>
НАЙДЕНО ЗДЕСЬ :) >>


QTECH_CREATOR
v.0_5c >>
v.0_7b >>
Небольшая программка для создания несложных квестов, похожая на редактор QM.
Последняя версия создает EXE файл, не требующий проигрывателя для запуска.
Простота кода позволяет освоить работу с программой в течении нескольких минут. И если для "корифеев" квестописания эта программа без сомнения покажется слишком простой и негибкой - то для новичка она в самый раз. В архиве также присутствуют 17 подробных уроков по созданию квестов.

СКРИНШОТ 1, 2
README >>
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ИГРА >>
САЙТ РАЗРАБОТЧИКОВ >>


LOTUS (803 kb) >>
В архиве сразу три версии платформы. Подробности можно узнать из файла помощи >>


IQ_2 (33 kb) >>
И еще попытка потрясти мир русской интерактивной литературы новым, «не имеющим аналогов» движком :)) подробно здесь >>

6-DAYS (675 kb) >>
Бета версия многообещающей платформы для создания парсерных игр. Являясь ее бета-тестером могу сказать, что она мне определенно нравится, версия вполне работоспособна, удобна в работе и багов практически не содержит. Из недостатков могу назвать только небольшие неудобства в настройке интерфейса, трудности при совместной работе (изменения, например, словаря сохраняются только в файле игры, а не в редакторе. Хотя все это мелочи, простительные для бета-версии.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ >>
ОПИСАНИЕ ЯЗЫКА LUA >>

На самом деле глубокие знания языка программирования для создания игры совсем не требуются. Я например дописываю свою игру так и не разобравшись толком в этом языке :) Туториалы, данные автором вполне достаточны для создания не слишком сложной игры.




Окно иерархии владения объектов. Здесь создаются локации, предметы, персонажи. Путем простого перетаскивания один объект может стать принадлежащим другому (выделенный на скрине элемент antenna принадлежит объекту tv, который в свою очередь принадлежит локации guest). Владения объектов могут также изменяться в процессе игры, что осуществляется уже программными средствами.



Список свойств объекта (look, open, close) и пример кода, позволяющей открыть тумюочку. Как видите, код совсем не страшный и знакомый каждому, кто сталкивался с программированием :)



Словарь. Содержит три группы - действия имена предлоги. Все очень просто редактируется - пишем ключевое слово латинскими буквами и далее перечесляем варианты, в которых нужное нам слово может быть введено игроком. Предлоги и окончания заменяются звездочкой, избавляя вас от утомительного перечисления падежей и прочего.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ИГРА
«КЛАРА - РАСХИТИТЕЛЬНИЦА ВАРЕНЬЯ»
(МОЖНО КАЧАТЬ! (11kb)) >>

Отдельно рунер для запуска игры (257kb) >>



Игра демонстрирует основные, но далеко не все возможности движка. Об игре могу сказать следующее - это небольшая, но законченная игра про маленькую девочку Клару, которая отправляется ночью на кухню, чтобы выкрасть запрятанное в шкафу варенье. Работа над игрой вместе с придумыванием сюжета и пазлов заняла меньше недели (по 2-3 часа в день). Отсюда могу сказать, что работа с платформой «6 deys» мне определенно понравилась. Простая работа со словарем, визуальное создание локаций, объектов и уровней их владений - все это делает работу над игрой достаточно интересным и простым занятием.



GTI_v1.0 (783 kb) >>

 

GTI - новый интерпретатор графическо-текстовых квестов. Первоначально разрабатывался как программа для создания игр в стиле японских квестов, а затем вырос до универсальной программы для создания любых графическо-текстовых мультимедийных сценариев. Особенности:
1. Написан на Дельфи 7, не требует дополнительных библиотек для работы.
2. Поддерживает наложение картинки на фон, поддержку графики в инвентаре и небольшие спецэффекты, проигрывание звуков на фоне музыки.
3. Интерпретатор имеет свой собственный язык, позволяющий создавать менюшные квесты в любом текстовом редакторе.
4. Отличается от других использованием в качестве команд русских аббревиатур или сокращений, таких как "тек", "доб" (текст, добавить) и т.п., в связи с чем очень прост для изучения.
5. Текстовое поле имеет небольшой размер, поскольку интерпретатор рассчитан на вывод текста небольшими порциями по требованию пользователя; куски текста значительных размеров можно выводить последовательно или пользоваться прокурткой.
6. Для выбора может предоставить от одного до 4-х вариантов действий.
7. Снабжен понятной документацией и примерами квестов, которые позволяют легко разобраться в структуре языка и самому сделать свой квест в течение короткого времени. В настоящее время по-моему уступает по возможностям таким "монстрам" как QSP 5.3.0, AkURQ, TKR 2, однако быстро развивается. Непригоден для создания парсера и квеста с текстовым вводом, ориентирован всё же больше на использование графики с небольшим количеством сопровождающего текста.

За обновлениями следите на сайте разработчика.

Разработчик:
Валентин Gucha Гуков
GuchaGames interactive

http://GuchaGames.com
mailto:goukov2004@mail.ru



ТЕКСТОВО-КВЕСТОВЫЙ РЕДАКТОР (105 кb) >>

Редактор текстовых квестов скандально известного Александра Дудченко, ака АлДуда. Позволяет создавать квесты как парсерные, так и менюшные.
Ни хвалить, ни ругать сей продукт не буду. Судя по квестам «Приключениям Андрея Шапкина» и «Холод» с помощью данного редактора вполне можно создавать достаточно серьезные текстовые адвентюры.

Сайт автора - >>

 

 



Сайт управляется системой uCoz