|
ИНТЕРПРЕТАТОРЫ
И ГЕНЕРАТОРЫ ТЕКСТОВЫХ ИГР
URQ
САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА URQ - БИБЛИОТЕКИ
которых может не хватать на вашем компьютере для работы программы. Спасибо Акеле - он таки собрался и собрал их вместе. Теперь вам стоит только запустить этот файл и любая версия винурки без проблем запустится
(1.3 Mb) >> ![](main/new.gif)
SMS-QUEST V0.8.4
(97 kb) >>
Pедактор для создания игр под URQ. Простой, понятный, удобный - на мой вкус, конечно.
URQ_DOS 1.22_а (19 kb) >>
Досурка - самая популярная из урок (по крайней мере до появления Акурки.
URQ_DOS 1.35_wcl(19 kb) >>
Более новая версия досурки.
URQ_DOS-301104 (133 kb) >>
И еще одна версия досурки.
В архиве варианты интерпретатора под dos32 и wcl.
AkURQ 1.1 (104 kb) >>
Дело RipOSa продолжается. Весьма удачный сплав досурки и винурки в интерпретаторе AkURQ от Akel'ы.
AkURQ1.27b2 (1.3Mb) >> ![](main/update.gif)
Акела продолжает развивать свой успешный проект. Акурка становится все лучше, удобнее и популярнее.Последняя версия интерпретатора вместе со всеми необходимыми для запуска библиотеками.
OverUrKa_0.6.4b
(45 kb) >>
Попытка перенести урку на Java. Сырая версия - выкладываю для ознакомления.
Для запуска необходим Java Runtime Environment 1.4 SE или выше.
MAPMAKER (24 kb) >>
Очень даже славненький генератор карт для URQ - рисуем карту, генератор создает готовый код. Просто, понятно, приятно и значительно сокращает время создания игры.
KEYRUS(20 kb) >>
![](main/new.gif)
утилита для русификации текстового ввода в DOS-приложениях. До появления URQ_DOS(wcl) решала проблемы русификации на досурке.
URQ_DOS(wcl) прекрасно справляется с русификацией сама, однако эта утилита может быть полезна вам при игре в некоторые игры из раздела ДРУГИЕ, например, сериал «Зомби» или «Отчаяние».
QSP
QSP_3.0 (437 kb) >>
Отличная платформа, хотя редактор мне не очень понравился, но то уже дело вкуса или привычки. В архиве сам движок и редактор. Для запуска программы следует также скачать файл qsprun.exe(1,59 Mb)
QSP_5 (1,5 Mb)
>>
QSP не стоит на месте. Новая версия движка. Поклонники - качайте. Список нововведений и улучшений здесь.
QSP_v5.3.0 (ссылка на сайт)
Новейшие разработки qsp. Новый интерпретатор, новая версия утилиты TXT2.GAM + обновленная помощь, которая подробно описывает все тонкости написания квестов на платформе QSP. Вся информация на официальном сайте.
RTADS >> (ссылка на официальный сайт)
Единственная на сегодняшний день полноценно русифицированная западная платформа для создания парсерных игр.
ADRIFT 3.9 (2,77 Mb) >>
Популярная забугорная платформа для игр на основе текстового ввода. Достаточно простой редактор. Проблем с этой платформой две - нет нормально русифицированной версии и очень мало игр на русском языке. Руннер и редактор в одном архиве. На страничке статьи выложил статью, в которой описан способ русификации платформы.
QM PLAYER (218 kb) >>
Узкоспециализированная платформа для фанатов игры "Космические рейнджеры". Неплохое средство разработки текстовых игр, несмотря на многие шаблоны, жестко зашитые в редактор. 11 игр к этой платформе выложены в разделе "Квесты".
Пакет QM (1,27 Mb) >>
QM Player, редактор, документация. Желающие поэксперементировать с этой платформой - качайте.
IQ (22,7 kb) >>
Совсем простенькая платформочка для запуска квестов с текстовым вводом. Квест, как я понял, можно писать в блокноте и сохранять с расширением .teg. Документация по написанию квестов в архиве.
ORK ZERO (60,2 kb) >>
Тоже платформа. Менюшного типа. Редактор. Документация
в архиве и демонмтрационная, типа, игрушка иже с ним.
QUEST READER_v027 (91 kb) >>
Программа для Palm OS. Возможность компиляции с Windows.
ДЕКОДЕР (42 kb) >>
Еще одна малоизвестная прога.
TGAME (439 kb) >>
Простенькая платформа для написания и проигрывания квестов.
ОBJECT_IF (299 kb) >>
Бета версия платформы для создания игр с текстовым вводом. Разработка исконно-русского языка ЯРИЛ. Мне удалось выйти на связь с автором и он официально заявил :) о выходе пилотной версии в течении этого года. Документация в архиве.
QUEST_Настраевыемый квест
(328 kb)
>>
«Сделана программистом Андреевым А. по идее игровой
программы ADV, но с улучшеным сценарием и возможностями.
//примечание: это не лицензионная копия поэтому в ней поддер-
живаются не все функции, описанные в руководстве по эксплуатации.
За лицензионной версией - обращаться к разработчику.»
СКРИНШОТ >>
КАК ИГРАТЬ >>
КАК ПИСАТЬ >>
РЕЗЮМЕ >>
НАЙДЕНО ЗДЕСЬ :) >>
QTECH_CREATOR
v.0_5c >>
v.0_7b >>
Небольшая программка для создания несложных квестов, похожая на редактор QM.
Последняя версия создает EXE файл, не требующий проигрывателя для запуска.
Простота кода позволяет освоить работу с программой в течении нескольких минут. И если для "корифеев" квестописания эта программа без сомнения покажется слишком простой и негибкой - то для новичка она в самый раз. В архиве также присутствуют 17 подробных уроков по созданию квестов.
СКРИНШОТ 1, 2
README >>
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ИГРА >>
САЙТ РАЗРАБОТЧИКОВ >>
LOTUS (803 kb) >> ![](main/new.gif)
В архиве сразу три версии платформы. Подробности можно узнать из файла помощи >>
IQ_2 (33 kb) >> ![](main/new.gif)
И еще попытка потрясти мир русской интерактивной литературы новым, «не имеющим аналогов» движком :))
подробно здесь >>
|
|
6-DAYS (675 kb) >>
Бета версия многообещающей платформы для создания парсерных игр. Являясь ее бета-тестером могу сказать, что она мне определенно нравится, версия вполне работоспособна, удобна в работе и багов практически не содержит. Из недостатков могу назвать только небольшие неудобства в настройке интерфейса, трудности при совместной работе (изменения, например, словаря сохраняются только в файле игры, а не в редакторе. Хотя все это мелочи, простительные для бета-версии.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ >>
ОПИСАНИЕ ЯЗЫКА LUA >>
На самом деле глубокие знания языка программирования для создания игры совсем не требуются. Я например дописываю свою игру так и не разобравшись толком в этом языке :) Туториалы, данные автором вполне достаточны для создания не слишком сложной игры.
![](6deys/skreen1.jpg)
Окно иерархии владения объектов. Здесь создаются локации, предметы, персонажи. Путем простого перетаскивания один объект может стать принадлежащим другому (выделенный на скрине элемент antenna принадлежит объекту tv, который в свою очередь принадлежит локации guest). Владения объектов могут также изменяться в процессе игры, что осуществляется уже программными средствами.
![](6deys/skreen2.jpg)
Список свойств объекта (look, open, close) и пример кода, позволяющей открыть тумюочку. Как видите, код совсем не страшный и знакомый каждому, кто сталкивался с программированием :)
![](6deys/skreen3.jpg)
Словарь. Содержит три группы - действия имена предлоги. Все очень просто редактируется - пишем ключевое слово латинскими буквами и далее перечесляем варианты, в которых нужное нам слово может быть введено игроком. Предлоги и окончания заменяются звездочкой, избавляя вас от утомительного перечисления падежей и прочего.
ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ИГРА
«КЛАРА - РАСХИТИТЕЛЬНИЦА ВАРЕНЬЯ» (МОЖНО КАЧАТЬ! (11kb)) >>
Отдельно рунер для запуска игры (257kb) >>
![](screen/sladkoeja.jpg)
Игра демонстрирует основные, но далеко не все возможности движка. Об игре могу сказать следующее - это небольшая, но законченная игра про маленькую девочку Клару, которая отправляется ночью на кухню, чтобы выкрасть запрятанное в шкафу варенье. Работа над игрой вместе с придумыванием сюжета и пазлов заняла меньше недели (по 2-3 часа в день). Отсюда могу сказать, что работа с платформой «6 deys» мне определенно понравилась. Простая работа со словарем, визуальное создание локаций, объектов и уровней их владений - все это делает работу над игрой достаточно интересным и простым занятием.
GTI_v1.0 (783 kb) >> ![](main/new.gif)
![](screen/gucha.gif) |
|
![](screen/gucha2.gif) |
GTI - новый интерпретатор графическо-текстовых квестов. Первоначально разрабатывался как программа для создания игр в стиле японских квестов, а затем вырос до универсальной программы для создания любых графическо-текстовых мультимедийных сценариев.
Особенности:
1. Написан на Дельфи 7, не требует дополнительных библиотек для работы.
2. Поддерживает наложение картинки на фон, поддержку графики в инвентаре и небольшие спецэффекты, проигрывание звуков на фоне музыки.
3. Интерпретатор имеет свой собственный язык, позволяющий создавать менюшные квесты в любом текстовом редакторе.
4. Отличается от других использованием в качестве команд русских аббревиатур или сокращений, таких как "тек",
"доб" (текст, добавить) и т.п., в связи с чем очень прост для изучения.
5. Текстовое поле имеет небольшой размер, поскольку интерпретатор рассчитан на вывод текста небольшими порциями по требованию пользователя; куски текста значительных размеров можно выводить последовательно или пользоваться прокурткой.
6. Для выбора может предоставить от одного до 4-х вариантов действий.
7. Снабжен понятной документацией и примерами квестов, которые позволяют легко разобраться в структуре языка и самому сделать свой квест в течение короткого времени.
В настоящее время по-моему уступает по возможностям таким "монстрам" как QSP 5.3.0, AkURQ, TKR 2, однако быстро развивается. Непригоден для создания парсера и квеста с текстовым вводом, ориентирован всё же больше на использование графики с небольшим количеством сопровождающего текста.
За обновлениями следите на сайте разработчика.
Разработчик:
Валентин Gucha Гуков
GuchaGames interactive
http://GuchaGames.com
mailto:goukov2004@mail.ru
ТЕКСТОВО-КВЕСТОВЫЙ РЕДАКТОР (105 кb) >> ![](main/new.gif)
Редактор текстовых квестов скандально известного Александра Дудченко, ака АлДуда. Позволяет создавать квесты как парсерные, так и менюшные.
Ни хвалить, ни ругать сей продукт не буду. Судя по квестам «Приключениям Андрея Шапкина» и «Холод» с помощью данного редактора вполне можно создавать достаточно серьезные текстовые адвентюры.
Сайт автора - >>
|